shapka


В последнее время злоумышленниками используются все более изощренные схемы для хищения денежных средств у граждан с использованием приемов и методов социальной инженерии, один из которых – фишинг.

Фишинг – это совокупность методов, позволяющих обмануть пользователя и заставить его раскрыть свой пароль, номер банковской карты и другую конфиденциальную информацию. Чаще всего мошенники используют поддельные/фишинговые сайты.

Мошенники подделывают сайты органов власти и различных ведомств, сайты известных магазинов, маркеплейсов, туристических компаний и др.

Для чего мошенники создают фишинговые сайты? Имитируя интернет-ресурсы популярных компаний, они рассчитывают, что пользователи не заметят подделку и оставят на поддельной фальшивой странице важную информацию, получив которую злоумышленникам будет легче их обмануть.

Как правило, мошенники звонят через мессенджеры. При таких звонках на аватарке пользователя может быть логотип банка или организации, от имени которой они действуют.

Внешний вид таких сайтов неизменен, он совпадает с официальным сайтом, под который пытаются подделать свой сайт мошенники. Как тогда распознать фишинговый сайт?

Распознать фишиговый сайт можно по нескольким признакам: адрес сайта может отличаться от настоящего лишь парой символов; в адресной строке отсутствует https и значок закрытого замка; дизайн сайта скопирован некачественно, в текстах допущены ошибки, у сайта мало страниц или даже только одна – для ввода данных карты.

Относитесь с подозрением к письмам (сообщениям) с неизвестными ссылками и файлами для скачивания.

Существует довольно много уловок мошенников в Интернете: например, интернет-магазины и аукционы; восстановление кредитной истории; сообщение о крупном выигрыше или выплате от государства; заманчивое предложение о работе; льготные кредиты; туристические путевки со скидкой; сбор «пожертвований» для детей, больных, животных и др.; предложения в высокодоходные инвестиции. Все они используют актуальную новостную повестку, а также воздействуют на базовые эмоции: положительные или отрицательные.

Будьте бдительны. Не верьте слепо предложениям в Интернете – проверяйте информацию на достоверность!